Ключевые факторы и средства электронного государственно-частного партнерства в экономике макрорегиона

Федотова Гилян Васильевна
ФГБНУ «Поволжский научно-исследовательский институт производства и переработки мясомолочной продукции» , г. Волгоград, Российская Федерация
email: g_evgeeva@mail.ru

Ламзин Роман Михайлович
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет», г. Волгоград, Российская Федерация
email: rom.lamzin@yandex.ru

Fedotova Gilyan Vasilievna
«Volga Research Institute of Production and Processing of Meat and Dairy Products», Volgograd, The Russian Federation
email: g_evgeeva@mail.ru

Lamzin Roman Mikhailovich
«Volgograd State Social and Pedagogical University»,
Volgograd, The Russian Federation
email: rom.lamzin@yandex.ru

Ключевые факторы и средства электронного государственно-частного партнерства в экономике макрорегиона

Key factors and means of electronic state-private partnership in the economy of the macroregion

Аннотация: В статье рассматриваются основные факторы электронно-цифрового обеспечения конструктивного взаимодействия структур публичного управления на уровне федерального округа, который определяется как макрорегион. Проявление указанных факторов тесно связано с применением ряда современных электронных средств информационного обеспечения происходящих экономических процессов и государственного регулирования развития деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.

Ключевые слова: государственное управление, информационные ресурсы, цифровая экономика, частное предпринимательство, электронно-цифровые технологии.

Abstract: The article discusses the main factors of electronic-digital support for the constructive interaction of public administration structures at the level of the federal district, which is defined as a macro-region. The manifestation of these factors is closely related to the use of a number of modern electronic means of information support of ongoing economic processes and state regulation of the development of activities of small and medium-sized businesses.

Key words: public administration, information resources, digital economy, private enterprise, electronic-digital technologies.

В системе современных технологических преобразований электронного государственно-частного партнерства проявляется ряд факторов в дальнейшей модернизации цифрового обеспечения регулирования экономики:

•  Снижение государственных и муниципальных финансовых затрат на поддержку субъектов частного бизнеса, что выражается в расширении возможностей представителей частных компаний в самостоятельном режиме при помощи использования электронных элементов на сайтах органов публичного управления получать необходимые сведения для своей деятельности.

•  Предотвращение и своевременное устранение технологических недостатков в обработке информационных ресурсов при размещении государственных и муниципальных заказов в рамках расширения форм цифровой коммерции.

Это подкрепляется более эффективным электронным поиском материальных ресурсов и сырья с автоматическим установлением наименьшей стоимости для выполнения каждого заказа на основе имеющегося оборудования и прочего основного капитала. Такая оценка может происходить в рамках совместной проверки представителями государственных и муниципальных органов управления при тесном взаимодействии с сотрудниками бизнес-структур. [1, с. 18]

В системе частного производства и оказания экономических услуг необходимо применение эффективных электронно-цифровых платформ, с помощью которых в ускоренном режиме выполнять размещенные заказы при устранении неполадок, выявленных при их реализации.

Помимо этого одним из продуктивных средств электронного обеспечения государственно-частного партнерства выступают «облачные» цифровые технологии, которые существенно упрощают процесс разработки управленческих решений, направленных на ускоренное внесение изменений в процессы деятельности должностных лиц публичных органов управления. Во многом это проявляется в установлении соответствующих структурных элементов в функционировании этих органов, которые необходимо усовершенствовать путем использования электронно-цифровых технологий. [4, с. 127]

Цифровизация процессов публично-управленческое регулирование экономики отдельных территорий (региона или муниципалитета) позволяет сформировать современную организацию производственных процессов создания товаров в различных отраслях экономики, и в частности, в сфере сельского хозяйства. В свою очередь, такая организация в цифровом формате, может опираться на следующие принципы:

•  Информационно-цифровая модернизация информационного обеспечения деятельности структур публичного администрирования с учетом территориальных особенностей обработки земель, технологий возделывания сельскохозяйственных культур и специфики функционирования фермерских хозяйств. [6, с. 47]

•  Обеспечение электронно-цифровой взаимосвязи между субъектами сельхозпроизводства и поставщиками необходимых хозяйственных ресурсов (сельхозтехники, горюче-смазочных материалов для него, информации об изменении погоды, получения водных ресурсов и пр.) путем применения современных информационных сетей глобального и локального характера. [3, с. 42]

Применение электронно-цифровых платформ (или единой платформы) государственно-муниципального управления позволяют обеспечить следующие условия модернизации экономики:

•  Обеспечение доступа, режима взаимного использования, стандартизации и согласования информационных данных, используемых для достижения целей государственного управления в различных сферах жизни общества.

•  Формирование единого центра обработки информации на базе данных федеральных и региональных структур управления, а также деятельности органов местной администрации для реализации пилотных программ по выработке и повышению эффективности решений, принимаемых в рамках налоговой, бюджетной, денежно-кредитной, социальной политик. Тем самым происходит разработка и реализация региональных, муниципальных и отраслевых курсов поддержания экономической активности предприятий и организаций различных форм собственности, в частности представителей частного бизнеса. [5, с. 184]

•  Реализация пилотных проектов по созданию системы управления субъектом РФ и муниципалитетом с учетом территориальных особенностей социально-экономических процессов. [2, с. 50]

Таким образом, современные процессы ускорения операций по сбору, накоплению, преобразованию и перемещению информационных ресурсов как одного из ключевых факторов производства определяют распространение современных цифровых технологий в частном секторе экономики. Данное распространение представляет собой цифровизацию социально-экономических отношений, что, в свою очередь, вызывает необходимость модернизации функционирования органов публичного управления с цель построения эффективной системы государственно-муниципального регулирования экономических процессов.

References:

1. Вертакова Ю.В. Индикаторы оценки цифровой трансформации экономики // Экономика и управление. – 2018. – № 10 (156). – С. 14-20.
2. Вертакова Ю.В. Прогнозирование цифровой трансформации экономики на основе опережающих и сигнальных индикаторов // Экономика и управление. – 2018. -№ 11 (157). – С. 47-56.
3. Кайль Я.Я., Зудина Е.В., Ламзин Р.М. Инновационные образовательные технологии в преподавании экономических дисциплин // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – № 9 (122). – С. 41-46.
4. Практика публичного управления социально-экономическими процессами на уровне муниципалитета: результативность и эффективность: коллект. моногр. / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Я. Я. Кайля; Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т»; Федер. гос. бюдж. образоват. учреждение высш. проф. образования «Волгогр. гос. архитектурно-строительный ун-т»; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. образования «Волгогр. гос. ун-т». – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2017. – 245 с.
5. Федотова Г.В., Ермакова А.А., Куразова Д.А. // Алгоритмизация торговых стратегий фондового рынка // Дайджест-финансы. – 2019. – Т. 24. № 2 (250). – С. 180-190.
6. Федотова Г.В., Ушамирская Г.Ф., Мосолова Н.И. Финансовый механизм цифровизации сельского хозяйства России // Аграрно-пищевые инновации. – 2019. – № 4 (8). – С. 39-51.

5 2 votes
Article Rating
Subscribe
Notify of
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x
Copy link